Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы выяснить, какие траты 2025 года вызвали разочарование и какие категории расходов они планируют пересмотреть и скорректировать в 2026 году.
Результаты исследования «Выберу.ру» показали, что 38% опрошенных россиян в 2025 году пожалели как минимум об одной крупной покупке. В то же время 24% респондентов остались удовлетворены своими расходами, поскольку заранее планировали их и откладывали средства. Ещё 17% опрошенных не испытывали разочарований, так как сознательно ограничивали траты и покупали только необходимые вещи. Около 21% опрошенных вовсе не совершали крупных покупок, предпочитая отложить обновления техники, ремонт или дорогостоящие поездки до более стабильной экономической ситуации.
Наиболее распространёнными стали эмоциональные приобретения бытовой техники и дорогих гаджетов — их назвали 30% участников опроса. Ещё 27% пожалели о туристических поездках, так как сервис, стоимость и впечатления не совпали с ожиданиями. Подписки на развлекательные сервисы, образовательные курсы и цифровые инструменты оказались ненужной тратой для 18% россиян. Наконец, 12% опрошенных пожалели о расходах на рестораны и доставку еды, которые не соответствовали заявленному уровню качества, 8% — о вложениях в ремонт или обновление интерьера, а 5% — о расходах на косметологию и индустрию красоты.
Причины таких разочарований оказались разнообразными: так, 47% респондентов совершили покупки под влиянием эмоций, 41% отметили эффект завышенных ожиданий из-за рекламы, а 33% признались, что рост цен усилил чувство неоправданной траты. Низкое качество товаров или услуг по сравнению с их стоимостью стало причиной разочарований у 24% участников исследования.
В 2026 году россияне планируют выстраивать более осознанное финансовое поведение: 33% сократят расходы на развлечения, подписки и цифровые сервисы, 27% откажутся от обновления техники и гаджетов, 19% уменьшат затраты на дорогостоящие путешествия, 11% ограничат расходы на рестораны и доставку еды, 6% сосредоточатся на сокращении трат на косметологию, а 4% будут внимательнее анализировать крупные покупки, проверять отзывы, сравнивать цены на разных площадках более осознанно.
Комментариев пока нет.